четверг, 6 декабря 2012 г.

Галопом по Европам 2011 - Часть 7. Дух деревни

Путь от Парижа до нашей следующей ночевки был очень увлекательным, и мы слегка потеряли счет времени. К тому же в районе Антверпена, где пролегал наш маршрут, ремонтировался кусок автобана, и это сбило навигатор с толку. Пришлось покрутиться по развязкам немножко, и в итоге мы прибыли на место уже ближе к полуночи.

10. Как мы боялись взлететь на воздух.
Деревенька с мелодичным названием "Стилле-Вилле", где расположена дача наших друзей, была погружена в сон. Мы тоже очень хотели спать, но для начала нам надо было разобраться с отоплением в доме и выйти в Интернет, чтобы сообщить хозяевам о нашем прибытии. Несмотря на многочисленные инструкции, полученные нами ранее, мы с большим трудом справились и с освещением, и с отоплением, особенно нам было страшно натворить что-нибудь ужасное и причинить ущерб нашим гостеприимным друзьям.

Оценить красоту Стилле-Вилле мы смогли лишь через день, потому что на утро у нас была запланирована поездка "к морю". Дачный поселок очень отличается от привычных нашему глазу садоводческих хозяйств. Достаточно взглянуть на дорожки между домами.

Участки здесь не засажены картошкой и морковкой.

А на лужайке растут съедобные грибы, которые никто не собирает.

Ну и окончательно поразил наше воображение бассейн с непонятным сооружением и цветами в горшках-лейках.

Следующий день мы решили посвятить путешествию в Хертогенбос, Амстердам и на побережье Северного моря.
Друзья порекомендовали нам заехать в Хертогенбос за недорогими сувенирами. Время мы выбрали очень удачное и успели не только подарки прикупить, но и по рынку погулять. А где же еще лучше всего почувствовать местный колорит?

В отличие от Хертогенбоса Амстердам не был столь дружелюбным. Мы тщетно пытались где-либо в центре припарковаться, следуя указаниям навигатора. Заехали в какой-то тупик, порадовались тому, что благополучно оттуда выехали и решили ограничиться транзитом через город, а более детальную экскурсию оставили на потом.

Про то, что в Амстердаме количество велосипедов превышает численность населения, нам приходилось читать не раз. И вот теперь мы сами убедились. Тут есть даже трехэтажная велопарковка.

Далее наш путь лежал к побережью Северного моря в городок Зандворт. «Sandevoerde» («песчаный брод») упоминается в документах начиная с 1100 года. До XIX века это была просто рыбацкая деревушка, с 1826 года началось развитие этой местности как морского курорта. В 1881 году здесь была построена железнодорожная станция, в 1899 году Зандворт был соединён трамваем с Харлемом, что сильно увеличило приток отдыхающих.
Можно сказать, что мы попали "с корабля на бал": в центре города, откуда мы решили начать прогулку, как раз начинался какой-то праздник.

К морю мы вышли интуитивно, так сказать, на запах. А на берегу - красота! Жизнь кипит, полно отдыхающих... Даже не верится, что уже конец сентября.

Перед отъездом из Зандворта мы встретили похожую на нашу машинку.

Городок оставил приятное впечатление. Очень подходит для расслабленного отдыха.

11. Окрестности Стилле-Вилле на велосипеде.
В последний день перед отъездом мы воспользовались советом друзей и сменили четырехколесный транспорт на двухколесный. Нашли в чулане велосипеды и отправились в ближайший от деревни городок - Ойрсхот, а по пути прокатились по дачному поселку: раньше-то возможности осмотреться у нас не было.

Переведя навигатор в режим "Велосипед", мы выехали из Стилле-Вилле и отправились в Ойрсхот, до которого по данным разведки нашего электронного гида было около 7 км. Буквально с первых же метров пути мы поняли, что велосипед - не наш "конек", ехать на нем было неудобно, но как же, сидя в машине, ощутить дух деревни?

Похоже в эти выходные в Голландии был сплошной праздник: куда бы мы ни приехали, везде нас встречали с песнями, играми и весельем. Не уверена, что это все в нашу честь, но почему бы и нет!
"Спешившись" возле центрального собора, мы встретили странных людей, объединенных в команды и одетых в одинаковые костюмы.

К одной из таких групп мы проявили повышенный интерес и этим привлекли к себе внимание. Ребята оказались милыми и разговорчивыми, рассказали, что у них уже третий день идет праздник урожая, и сегодня что-то вроде "игры по станциям": все команды ходили с инструкциями и что-то искали (клад, наверное).

Мы тоже захотели что-нибудь найти и отправились гулять по городу.

Вот такой стульчик - памятник местным мебельщикам - мы нашли на одной из улиц Ойрсхота.

В завершение нашей прогулки на площади развернулся парк аттракционов, и мы еще раз окунулись в праздник и веселье.

И все было бы хорошо, если бы не 7 км, которые нам предстояло преодолеть на обратном пути. Эти километры дались нам намного труднее, а последние метры мы тащили транспорт "под узцы". И только мысль о том, что дома нас ждут мягкий диванчик у камина, сауна и вкусный ужин, вселяли в нас оптимизм.

Вечер мы провели за интереснейшей беседой в конференции по Skype. Это было здорово: мы сумели объединить Россию, Швецию и Голландию, и как несколько месяцев назад в Умеа мы собирались большой компанией на кухне, так и сейчас мы все были рядом, несмотря на километры, разделяющие нас. Интернет - великая вещь!
К сожалению, это был наш последний вечер в деревеньке Стилле-Вилле: утром мы улетали в Москву из Дюссельдорфа, а перед этим надо было вернуть машину в прокатную контору. Поскольку процедура возврата предстояла нам впервые, мы слегка нервничали, но напрасно.